Гость фестиваля Андрей Шаров

Андрей Шаров — модельер, художник-постановщик и художник по костюмам, и это далеко не полный перечень профессий, которыми он владеет. Действительный член Ассоциации Высокой Моды, автор многочисленных коллекций одежды, персональных выставок живописи и графики. Художник по костюмам и сценограф более чем 20 спектаклей ведущих московских театров. Член Российского союза художников. Сегодня Андрей совмещает и использует все грани своего таланта в новых проектах не только на подиуме, но и в кино, театре, цирке, на телевидении и в изобразительном искусстве.
Андрей Шаров удостоен премии «Чайка» 1997 г. за театральные костюмы к спектаклю «Милый друг» Театра им. Моссовета. Спектакль «Признание авантюриста Феликса Крудя» Театра студии О. Табакова был представлен в следующем году в той же номинации. Дипломом правительства Москвы и Английского клуба А. Шаров награждён за музыкальный проект Людмилы Гурченко «Бюро счастья» (ноябрь 1998 г.)
Спектакль «Нежинский — сумасшедший божий клоун», поставленной Театром на Малой Бронной, в результате опроса, проведённого газетой «Московский комсомолец», был назван лучшим спектаклем 1998 года.
 В числе его театральных работ — «Коллекционер» в театре Романа Виктюка, «Внезапно прошлым летом», «Мой бедный Марат», «Он пришёл» в Театре им. Моссовета, «Поле битвы после победы принадлежит мародёрам» в Театре Сатиры, «Псих» в «Табакерке», «Нина» («Антреприза»), «Пена дней» в ТЮЗе.
Андрей Шаров оформил два супер-проекта в Российской Государственной Цирковой компании — спектакль Тамерлана Нугзарова «Я люблю тебя, Россия» и авангардный проект «Параллельный мир».
Шаров участвовал в модных проектах: Ассамблея неукрощённой моды в Риге, конкурс молодых модельеров имени Н. Ламановой, фестиваль Alta Moda в Киеве.
Выставки живописи Андрея Шарова прошли в разных уголках мира: в Лондоне (1991г.), в Праге (1992г.), в Кёльне (1993г.), в Киеве (1992г.) а также, неоднократно, в Москве. Картины Андрея хранятся в частных коллекциях любителей живописи многих стран мира.
Шаров работает над телевизионными клипами.
Шаров — автор коллекций «Тик-Так», «Королева помоек», «Не всё так просто», «Экс», «Шутка», «Таисия».
Особое место в творчестве дизайнера занимает создание коллекций для Недели Высокой Моды в Москве. Первая большая коллекция — «Таисия» (1996 г.) — отличалась буйством ярких, анилиновых цветов, пышными юбками и обувью с длинными носами.
Вторая — «Большие и маленькие человеческие слабости» (1997г.) -демонстрировала блеск причудливого металла, элементы одежды и обуви из вилок, ложек, ножей и прочих столовых приборов, а также знаменитое «подмигивающее» платье.
Третья — «Это всё для тебя» (1999 г.) — состояла из знакомых всем материалов русских народных промыслов: бересты, самоцветов, павловопосадских и оренгбургских платков, воплощённых в юбках, брюках, корсетах, бейсболках и топах. Хит коллекции -очки собственного дизайна из древисины: груши, яблони и вишни, выполненные по уникальной технологии, без единого металлического элемента.
За прошедший после шестой Недели Высокой Моды в Москве год Андрей Шаров создал две успешные сезонные коллекции, доказав тем самым, что способен воплощать в жизнь не только авангардные решения. Забавные матросские береты, шикарные кожаные платья и брюки «капри», бисерные галстуки и браслеты, экстравагантная обувь, полупрозрачные топы и платья так полюбились отечественным модницам, что летняя коллекция «Белое солнце» была распродана в первые же дни после молковского показа. Это не помешало организаторам третьего Фестиваля российского искусства в Каннах предложить оставшиеся фрагманты коллекции Шарова взыскательным французам в августе этого года. На набережной Круазетт Шарова тоже ожидал успех.
Театральные работы Андрея Шарова и в этом сезоне стали событием. Андрей создал декорации и костюмы к двум спектаклям режиссёра Андрея Житинкина -«Венецианский купец» и «Чёрная невеста». Если в «Венецианском купце» художнику удалось превратить сцену Театра им. Моссовета в настоящую Венецию с зелёной водой, мостиками, летящим в воду мусором и строительными лесами, то в «Чёрной невесте» он поместил в интерьер деревянного двухэтажного дома огромный аквариум, в котором тонут главные герои пьесы.
Сейчас Андрей придумывает сценографию и костюмы к новому спектаклю Андрея Житинкина по произведению О. Уайльда «портрет Дориана Грея», готовит костюмы к фильму режиссёра Юрия Кары «Я — кукла» и обживает свой новый show-room, расположившийся в уютном арбатском дворике.
Каждая из моделей новой коллекции Шарова — воплощение модных акцентов XX века в сочетании с уникальными материалами, собранными Шаровым «с миру по нитке». Лакированная кожа страуса, шкура пони и антилопы из Италии, лама из Монголии, тончайшие французские елецкие кружева, павловопосадские платки и уральские самоцветы. Шаров подводит своеобразный итог уходящего столетия, избегая и поверхностности дилетанта, и занудности энциклопедиста: долю юмора и экстравагантности вносят в коллекцию каблуки из янтаря, очки и браслеты из отечественных ложек и вилок, гофрированные сапожки — аллюзии к знаменитому фильму «Место встречи изменить нельзя», секретные молнии и шнуровки.

Информация предоставлена пресс-службой дизайн-бюро SHAROV и пресс-центром Недели Высокой Моды в Москве.

Тэги для Гость фестиваля Андрей Шаров