Гость фестиваля Наталья Дригант

Творческая биография Натальи Дригант не изобилует фактами побед на конкурсах моды. Она в них и не участвовала. Хотя могла бы показать заслуживающие высокой оценки идеи. Полное отсутствие в Наташе честолюбивых и тщеславных качеств, наверное, и в будущем не подвинут её к накоплению знаков отличия. Однако её талант был заслуженно отмечен высоким жюри, присудившим ей первое место на выпусконом дипломном экзамене в Высшей школе ESMOD Парижа, которую она успешно окончила по специализации «Haute couture». Следующей наградой можно считать предложение от домов Cristian Dior (студия J. S. Ferre), Nina Ricci и Torrente-Mett. Вскоре она представила Францию на финале интернационального конкурса молодых модельеров Парижской Палаты Высокой Моды. Всё это происходило в 1992 — 1996 годах. Предвестников любой профессии всегда можно отыскать в младенческом возрасте. У Наташи Дригант ими были характерные для многих модельеров детские и отроческие увлечения одеванием кукол. В семье дедушка оказался прорицателем: «Быть тебе, девочка, модельером.» Мама — врач и отец — экономист прочили ей будущее иное. В связи с чем она четыре года, с 1984 по 1987 год, под влиянием родной сестры, солистки Кремлёвского балета, провела у станка в классах Московской хореографической академии балета. Кстати, когда Жерар Пипар (Nina Ricci) беседовал с Наташей, он был немало удивлён отсутствием в её генеалогическом древе художественых корней, питающих определённый вид творчества. Но, как часто бывает, талант вовсе не преемственность, а скорее, оброненное перо сказочной жар-птицы. Потому и оказалось она не на балетной сцене, а в Текстильной академии им. Косыгина. Всего годичное пребывание там позволило ей довольно уверенно чувствовать себя в стенах ESMOD. Причину же «измены» родным пенатам следует искать в глубинах её натуры. «Если представляется возможность сделать что-то неадекватное, я это делаю, — говорит она, скажем, перенести прелесть московской студенческой жизни во Францию.» Реальность там обернулась трудом до седьмого пота и срочным изучением французского языка на курсах в Сорбонне. Домой она вернулась, горя желанием творчества и создания своего Дома моды. Два года прошли в художественных поисках форм, линий, цвета, окончательного определения стиля коллекций и работе по созданию своего Дома.
Первая отечественная коллекция, показанная на всероссийском конкурсе «Русский силуэт», рафинированно-чувственная, аристократичная, посвящённая Пушкину, была выражением её натуры. Это отчётливо проявилось в двух следующих коллекциях, показанных в зимнем саду Кремлёвского дворца и на территории Свято-Даниловского монастыря. Обе они представили стиль, узнаваемый по женственности, мягкости, некоторой экстравагантности, по цветовой гамме, где присутствует игра с благородными полутонами, сообщающими, помимо скульптурной чистоты линии, некий аристократизм одежде.
Год назад Наташа открыла дом ND вместе со своим отцом, который и стал Генеральным директором Дома. Лучшие традиции прошлого и смелый взгляд в будущее позволят создавать стильную одежду, сочетающую комфорт и красоту, функциональность и эстетику. Торговые марки Дома : это повседневная одежда, выпускаемая малыми сериями; молодёжная с элементами романтического и спортивного стилей для свободного времени и активного отдыха; pret-a-porter de luxe для особых случаев; Haute Couture, выполненный в единственном экземпляре по желанию клиента. Всё это выполняется по сложным технологиям из высококачественных тканей новейших разработок. Дом создает одежду для современных деловых женщин, ценящих ритм, уверенных, экстравагантных, смело выражающих свой вкус и неординарное восприятие жизни, бесконечно нежных в своей потаённой сути. Конечно, нужно обладать творческой независимостью, гармонией чувства и рассудка, определённой смелостью, чтобы в 25 лет решиться на подобный шаг, но есть существенное подспорье — методы, подход, механизмы работы, которые Наташа впитала в процессе обучения в Париже, используемые в разработке мини-гардероба и сочетающихся между собой элементов женской одежды, в которых линия, скульптурно чёткий силуэт создаются высоким уровнем кроя и шитья. Кстати, и Дом моды Наташа рассматривает не как факт удовлетворения художественых амбиций, а как следующий, после мастерской, шаг развития. «Человек должен себя производить в жизни постоянно, иначе он деградирует и живёт потребителем. Делать это он обязан, чтобы было хорошо его детям и внукам.»
Излишне говорить о том, с чем пришлось столкнуться и что преодолеть в процессе создания своего детища.
При всём реалистическом восприятии жизни у Наташи есть одно качество, которое можно назвать основным двигателем всех её творческих начинаний: романтизм как природное свойство её натуры. Отсюда её позитивное жизнеощущение, жажда обновления, преображения чего-либо, сильные, хотя и скрытые чувства, богатая интуиция, глубина её духовного мира, крепкая связь с природой, бесконечное восхищение её и красотой во всех её даже малых проявлениях. Это и привело её к особого рода творчеству — созданию церковных облачений как осознанному влечению к чему-то возвышенному. Постигая смысл тысячелетнего канона церковной одежды, этого сгущенного разума человечества, она открыла интереснейший родник творчества. Некоторые конструктивные особенности этой одежды она воспроизвела в светском костюме, комфортном и элегантном.

Коллекция Haute Couture «ОСЕНЬ-ЗИМА 2000/1» Vn НЕДЕЛЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ В МОСКВЕ «Неоромантизм. Сдержанный романтизм. Обольстительно-женственная интеллектуалка.»
Романтизм как свойство натуры и постоянное стремление к экспериментам позволили создать Наташе новую коллекцию специально для Недели Высокой Моды в Москве. Она формулирует её как «Неоромантизм. Сдержанный романтизм». То есть воплощение образа женственной обольстительной интеллектуалки. Коллекция интересна поразительным совпадением содержания и формы, выражающей суть образа. Она основывается на довольно остром ассиметричном построении частей ансамбля, но гармонично сбалансированных в пропорциях и сочетаемых, исключающих и намёк на какой-либо диссонанс. Линии формы таят напряжённый ритм, динамику движения. Остроумные находки, смелое развитие идей, множество ноу-хау в технологических разработках кроя позволили создать мини-гардероб Интеллектуалки в стиле Высокого шитья.

Информация предоставлена пресс-службой Дома Моды ND и пресс-центром Недели Высокой Моды в Москве.

Тэги для Гость фестиваля Наталья Дригант