Илья Челышев — модельер «Сезона Дождей»

Рената Летвинова в блузке от Ильи Челышева

Одним из наиболее обсуждаемых фильмов прошлого года оказался новый фильм С. Дебежева «Сезон дождей». Захватывающая сюжетная линия, высокий уровень режиссерской работы, звездный актерский состав, а также потрясающие декорации и костюмы - все это привлекательные стороны этой картины. Почему сюжет оказался столь успешным? Что легло в основу сюжета "Сезона Дождей"? Кто делал костюмы для актеров участвовавших в съемках?

Хотя до этого С.Дебижев снял только одну полнометражную ленту, его имя и работы хорошо известны. На протяжении нескольких лет Дебижев активно путешествует по миру, творческим итогом таких поездок становятся довольно специфические, скорее "орнаментальные", нежели содержательные фильмы о мировых культурах и религиях. Уже сделаны такие эссе в Индии, Камбодже, Израиле, Испании, Марокко, Италии и Таиланде. Путешествие в Камбоджу, по словам Дебижева, и стало отправной точкой фильма "Сезон дождей".

В картине снимались Алексей Серебряков, Рената Литвинова, Ксения Раппопорт, Николай Мартон, Виктор Вержбицкий, Михаил Ефремов, Аркадий Волгин, Сергей "Африка" Бугаев и другие. Для Литвиновой (полумистический персонаж Демон Гламура) и Ефремова роли были написаны специально. Ксения Раппапорт была задействована в двух образах — молодой французской археологини, и ее бабушки. Снялись в картине и  камбоджийские актеры. Подобрать их было очень трудно, в виду того, что здесь нет не только киноиндустрии, но и сама государственность Камбоджи едва восстанавливается после многих лет кровавой диктатуры.

Серьезное внимание было уделено созданию декораций и костюмов. В создании костюмов для этой картины принял активное участие известный петербуржский модельер Илья Челышев, где он работал с Ренатой Литвиновой, ставшей сегодня чуть ли не иконой современного кинематографа, и Ксенией Раппопорт, молодой актрисы, имя которой должно быть известно каждому уважающему себя театралу. Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, Париже и Камбодже, так что наряды необходимо было создать яркими и разнообразными. Примерив одно из платьев петербургского дизайнера Ильи Челышева,  Рената Литвинова восхищалась:"О, так красиво и гламурно меня ещё ни в одном фильме не одевали!" Сам Илья также очень признателен за возможность принять участие в этом потрясающем проекте.

Сюжет фильма разворачивался в основном на горе Бакор — самой высокой на побережье Камбоджи. Там в начале ХХ века, когда в России полыхала революция, а в Европе - мировая война, шла своим чередом колониальная жизнь. И кому-то пришла в голову совершенно немыслимая идея: на горе, в окружении реликтовой растительности, в джунглях, в абсолютно недоступной местности построить казино.

Идея была реализована: в 1924 году на горе отрыли казино, которое стало очень популярным. Там был весь комплекс услуг — гостиница, несколько вилл — в том числе, вилла короля Камбоджи. Весь этот замкнутый мир рухнул одновременно с колониальной системой. Но все стоит до сих пор — в заброшенном виде. Это как бы "Титаник", только не под водой, а на горе. Совершенно завораживающее зрелище. Оно и дало толчок истории для картины.

Идея постепенно разматывалась, так возник сюжет, в центре которого — преуспевающий и даже модный кинорежиссер Александр. Однажды на старинной фотографии во французском журнале он с удивлением узнает своего деда. Снимок сделан в 1948 году в колониальной Камбодже, а дед, как известно герою, погиб во время Второй Мировой войны. Для выяснения всех обстоятельств Александр отправляется в Париж, где встречается с с фотографом. Это русский эмигрант, историк, масон высокого ранга, он ведет и некую теневую политическую деятельность.

Выясняется, что дед Александра после войны стал обладателем статуи "Золотого Будды", которая предположительно находилась где-то на вилле в Камбодже. Такова завязка приключений, которые приводят героев в древний храмовой комплекс Ангкор. Погони, схватки и мистические события движут рассказ.

Тем не менее, сам приключенческий сюжет не так важен для Сергея Дебижева. Потому что за этой внешней историей — духовное путешествие Александра, который постепенно вырывается из мира шоу-бизнеса и гламура ради чего-то подлинного.

"При относительно небольшом по сегодняшним понятиям бюджете мы пытаемся сделать картину, которая не производила бы такого впечатления. Работаем круглосуточно. И творческая, и техническая, и продюсерская часть группы — все прекрасно понимают, что это серьезный большой проект, что фильмов подобного содержательного уровня у нас не делается. Вдруг нам удастся до такой степени запутать обывателя, что он воспримет фильм как авантюрно-приключенческую драму.

Смена жанров тесно связана с разными временами и географией действия, задающих стилистику, часто — кардинально противоположную. Если некий эпизод, допустим, происходит во время второй мировой войны во Франции (что связано по сюжету с эскадрильей Нормандия-Неман) — то и решена сцена будет в стилистике военных картин середины XX века. Это резко усложняло работу оператора и всех художников, но зато добавило выразительности в экранное повествование. И должно помочь зрителю ориентироваться в действии, помогая его воображению подключиться к сюжету и смыслу.

Тэги для Илья Челышев — модельер «Сезона Дождей»