«Мимикрия»

Декабрь 1999 года. В разгар Millennium Fever в Перми в доме Дягилева участникам конференции «Визуальная культура XX века» было предложено на 34 минуты погрузиться в реальность, которую они пытаются изучать. Так заявила о себе «Мимикрия».

МимикрияПроект для нашего города уникальный в своем роде. Впервые в Перми так профессионально и концептуально подошли к оформлению сценического и музыкального пространства. 60Ч36 Ч 45. Сшитые вручную экраны (кв. метры) x трансформирующаяся трехуровневая сцена (кв. метры) x команда участников (люди). Специально для спектакля была создана оригинальная музыка. Именно создана, слово «написана» в применении к этому чрезвычайно насыщенному материалу не отражает всей сложности и уровня работы. К тому же пишут музыку композиторы, а Эдуард Андрианов, организатор музыкального пространства и один из идеологов «Мимикрии» терпеть не может, когда его так называют. Ну и не будем. Но «пермским Анджело Бадаламенти» назвать я думаю можно. Кстати, надо сказать, что «Мимикрия» — это редкий случай, когда в музыкальном оформлении спектакля была использована вполне профессиональная звуковая аппаратура. Наверное, поэтому посещение «Мимикрии» производит такое же впечатление, как поход в первый раз в «Триумф» после обычного кинотеатра.

Уже всего вышеперечисленного по пермским меркам с лихвой хватило бы проекту, чтобы стать событием. Для Натальи Шостиной, автора и постановщика действа, это было бы слишком просто. «Мимикрия», кроме прочего — невероятный уровень энергетики, которую невозможно выразить ни письменно, ни устно. Да и зачем? То, что можно сказать словами, нет смысла воплощать на сцене или в музыке.

И это еще не все. «Мимикрия» — спектакль, демонстрирующий совершенно запредельный уровень визуальной насыщенности. Невозможно передать собственное изумление, когда понимаешь, что смотришь, по сути дела, «видео живьем». Ведь обычно такая плотность, емкость и законченность визуального ряда присуща кино, видеоарту или, например, видеоклипам. Театру об этом остается только мечтать.

Все же в пространстве «Мимикрии» действуют театральные законы. Как спектакль она существует «здесь и сейчас». С первых звуков музыки до финальной тишины каждый из жестов не повторяется дважды. Как на спектакль на нее влияет настроение, погода, день недели, фазы луны и пр., и пр. Как в спектакле актеры общаются с залом напрямую.

Мимикрия После этой ритуально-энергетической атаки большинство зрителей проводят некоторое время в полном замешательстве, искренне недоумевая, когда, собственно, начинать хлопать. Да и надо ли вообще. Ведь никому не приходит в голову рукоплескать шаману, который во время танца открывает проход в другие миры. Но «Мимикрия» — это не секта. Это просто одаренные люди, которые давно осознали, что такое Пермь и зачем они здесь живут. Для них искусство — это прорыв в новое качество, в новую, небывшую, незнакомую нам визуальную и музыкальную энергетику, в возможность познать другую, не материальную сторону мира. От многих традиционных пермских проектов «Мимикрию» отличает также невероятный «драйв», соединенный с четкой осмысленностью и структурированностью происходящего. И остро профессиональный подход ее авторов ко всему, чем они занимаются.

99-ый год. Декабрь. В разгар Millennium Fever в Перми в доме Дягилева участникам конференции «Визуальная культура XX века» было предложено на 34 минуты погрузиться в реальность, которую они пытаются изучать. Так заявила о себе «Мимикрия».
Но больше «Мимикрию» в таком качестве, как она была представлена, вы не увидите. Совершенный по форме иероглиф был написан на речном песке, а затем его смыло волной. Будем ждать «Мимикрию 2».

Влад Алтайский.

Тэги для «Мимикрия»