Прогнозирование тенденций в моде

Тенденции — весна-лето 2002 года.
Copenhagen International Fashion Fair (CIFF) в сотрудничестве с известным парижским тренд-бюро Carlin International предлагает производителям одежды четыре основные темы для последующего осмысливания, собственной интерпретации и дальнейшей идейной разработки. Хотим заметить: то, что еще недавно появлялось только на подиумах и считалось авангардным, теперь предлагается для промышленной разработки и находит применение в одежде для самых широких слоев населения.

Справка:
CIFF — это крупнейшая и единая для всей Скандинавии торгово-промышленная выставка производителей одежды, которая ориентирована на самые передовые европейские тенденции. Она сотрудничает и организовывает показ мод совместно с ведущими фирмами Лондона и Парижа, занимающимися разработкой тенденций и прогнозированием новых направлений в моде. Выставка проводится два раза в год, поскольку ориентирована на сезонные коллекции.

Shiver
(дрожать, трепетать, полоскаться на ветру, как парус)

Shiver Shiver

Бегство от ежедневных стрессов, спешки, суеты, хаоса современной жизни нашло отражение в этом эстетичном, романтично-мечтательном направлении моды с легкими, воздушными, приглушенными, затуманенными цветовыми оттенками тканями.
 В силуэтах, крое, струящихся линиях, разнообразии и богатстве отделки, мерцающе-искрящихся поверхностях тканей — во всем этом ясно и четко прослеживается источник вдохновения — волшебный мир театра, танца, балета.
Одним словом, этот максимально комфортный, элегантный, чувственный стиль апеллирует как к мужчинам, так и к женщинам.

Цвета
Это обширная палитра нежных пастельных оттенков c основным акцентом на нюансированные нежно-розовый, коралловый, оранжево-розоватый (лососевый), а также многообразие различных оттеночных нюансов пудры для макияжа.
Ванильно-белый цвет (нежные кремовые оттенки ванильного мороженого) несет большую смысловую нагрузку и также необычайно важен для этой темы.
Многообразные искрящиеся и переламутровые эффекты в поверхностях тканей усиливают звучание темы. Сдержанная, неброская отделка «золотом» придает этой тематике характерный отпечаток роскоши.
Цветовая шкала в коллекциях тканей для мужской одежды, сохраняя легкость и воздушность, переходит в более холодные цветовые нюансы с акцентом на зеленоватый, прозрачно-холодный, холодно-лавандовый, свинцовый, подсвеченный голубым цвета, отражающие цветовую палитру неба в разное время дня. Это цвета зимнего неба, отраженного в воде, это искрящиеся под солнцем нагромождения ледяных торосов, пустынные замерзшие пляжи — холодные оттенки льда, морской воды, замерзших водорослей, песка, припорошенного снегом.
Белый цвет, во всем многообразии его оттенков, обязательно присутствует как в женских, так и в мужских коллекциях.

Ткани
Прозрачные, просвечивающие, воздушно-трепещущие, струящиеся вокруг тела материалы лучше, чем какие-либо другие, отражают настроение этой темы.
Всевозможные виды тканей, намекающих на легкость, поэтичность образов, способных драпироваться и ниспадать мягкими складками, необычайно важны для формирования этого убедительного женственного стиля, так же как и обилие тончайших кружев, тюля, вуали, шифона, натурального или искусственный шелка. В набивных тканях с искусственно приданым эффектом линялости и потертости от многочисленных стирок преобладают пастельные оттенки.
 В мужских коллекциях основными для этой темы являются тонкие, обволакивающие, обладающие мягкостью, текучестью линий, пластическими достоинствами материалы. Они необходимы для создания одежды в стиле «кэжуэл лук» (casual look) — с четко продуманной небрежностью — и применяются как для коллекций спортивно-повседневного стиля, так и для более делового стиля «сити» (city).
Здесь используются тонкий вискозный и льняной трикотаж, компактные, тонкие хлопок, поплин, перкаль и вискоза с технологически обработанными поверхностями «пейпер тач» (paper touch), похожими на бумагу.

Силуэты
 В женских моделях асимметрия, крой по косой, обилие драпировок, рюшей, воланов, эффектов плиссе, изысканность отделки и кринолинообразных наслоений моделируют экстремально-женственный, чувственный, романтично-ностальгический стиль.
Это не женщина-коллега, но очаровательная грациозная дива с театральной эксцентричностью Эльзы Скипарелли, поротивостоящей в 30 -х годах самой Шанель, с её повседневными моделями, во многом заимствованными из мужского гардероба.
Мужские модели мягки и чувственно-элегантны. Тонкие ткани используются во всевозможных сочетаниях и наслоениях. Применяются материалы, близкие по цветовым нюансам, но различные по структуре.
Образы нежных романтиков навеяны царством грез и имеют мягкие пижамные формы.
Просторные брюки сделаны из легких, мягких твилов в сочетании с льющимся вискозным трикотажем или с более сухими на ощупь трикотажными изделиями из льна. А объемные, без подкладок, плащи-пыльники с рукавами реглан напоминают стиль 50-х годов.
Одежда удобна и функциональна. Для моделей спортивного и повседневного стиля характерны воротники-стойки со шнуровками, отстегивающиеся детали и рукава, капюшоны на летних рубашках и блузонах, отделки срезов горловины и рукавов трикотажной тесьмой. Контрастные отделки, присущие спортивным моделям, практически отсутствуют, — все близко по тону. Исключением является белый, который может сочетаться в контрастах.

Riviera (Ривьера)

Riviera Riviera

На этот стиль накладывают отпечаток люди с утонченно-изысканным вкусом, с неудержимым стремлением к имиджу и желанием принадлежать к высшим социальным прослойкам.
Здесь источником вдохновения служит атрибутика элитарного спорта и стиля ретро-клубов, что выражается в широком применении фирменной символики, логотипов, значков, эмблем, как это было свойственно 80-м годам.
 В мужских и женских коллекциях преобладают лаконичные, чистые линии. Атмосфера закрытых теннисных и гольф-клубов, праздная, изысканная жизнь Лазурного побережья (Cote d Azur) 50-х годов тоже оказывают особое влияние на модели этого стиля.

Цвета
Базисная палитра — цвета камня, каштановый. В женских моделях различные, немного выцветшие или отбеленные, нюансы ржавчины подчеркиваются и оттеняются розовым, красным или лавандовым, в то время как в мужских моделях основные цвета соседствуют с нейтральными серо-голубыми и бежевыми оттенками.

Ткани
Спортивный стиль находит новое выражение и заметно отражается в материалах, используемых для одежды поклонников чисто делового стиля «сити». Особенно предпочтительны в моделях этой темы пике, вязание сотами, мягкие льняные ткани.

Силуэты
Две параллельные линии в женских моделях этой темы — это:
? элегантный спортивный стиль — юбки-«солнце» или «колокол», модели юбок с длиной до колен, желательно с эффектам плиссе или крупными складками; лаконичные по крою, приталенные рубашки и блузы, возможно без рукавов, трикотажные закрытые топы с американской проймой, открывающей плечи, брюки-«капри», короткие, облегающие фигуру пиджачки и блузоны;
? и более утонченное буржуазно-демократическое направление, привлекающее элегантностью и чистотой стиля, черпающее вдохновение в атмосфере и моделях кутюр французской Ривьеры прошедших десятилетий. Для него характерны платья-сорочки, расширяющиеся к низу юбки и платья, легкие шейные платки или длинные шарфы, лаконичные по крою летние сарафаны с бретельками-«спагетти».
Новое в этой теме — приталенные блузы-рубашки с объемом вокруг бедер и длинна до колена.
 В мужских моделях деловой стиль несет на себе сильный отпечаток повседневности с четко прослеживающимся влиянием 50-х: трикотажные безрукавки, рубашки-поло, блузоны-каталина, приталенные пиджаки. Косы в различных объемах и эффекты плетения, особенно в мужской обуви, призваны отразить эксклюзивность ручной отделки.

Sensuality (чувственность)

Sensuality Sensuality

Снова лето, море солнца и удовольствий. Неудержимо влекущие золотистые и бронзовые от загара тела. Настроение этой темы навеяно жаркой чувственной атмосферой летних коктейль-вечеринок (dry martini parties) вокруг бассейнов и горячей, наполненной солнцем эротичностью пляжей Калифорнии. Это — тема моделей одежды для жаркого лета и джинсового стиля в новом сексуальном выражении — для тех, кто не боится открытого тела и эротических излучений.

Цвета
Синий — основа и базис цветовой палитры как мужских, так и женских моделей этого направления во всех его неисчислимых нюансах — от темного или выбеленного джинсового индиго до нежно-лазурного, аквамаринового и интенсивно-насыщенного бирюзового.
Базисные оттенки могут использоваться в различных сочетаниях и подчеркиваются мягким янтарным, различными натуральными теплыми оттенками выделанных кож или более возбуждающим насыщенным цветом лимона.

Ткани
На первым план выдвинут деним.
Также повсеместно встречаются джинсовые ткани во множестве новых вариантов, с поверхностями, обработанными с применением последних новейших технологий, среди которых блестящие, с металлизированным напылением, грунтованные с эфектом кракле, «мокрые» поверхности, обработанные силиконом.
Джинсовые модели богато декорированы, джинсовая ткань используется в контрастных сочетаниях с кожей, винилом или другими тканями. Тонкие трикотажи и джерси с лайкрой, облегающие и подчеркивающие формы тела, — также необходимая принадлежность этой темы.
 В мужских моделях хитом сезона являются ткани высоких технологий с двойными поверхностями
«дабл фейс» (doubleface), а также разнообразные сочетания как внутри, так и снаружи базисной ткани с тонкими трикотажами и сетками, отличающимися по цвету.
Для этого стиля характерны всевозможные контрастные сочетания спокойных поверхностей с «мокрыми» силиконовыми, голографическими эффектами и крупная печать на тканях, напоминающая бензиновые разводы на мокрых поверхностях.
 В брючных мужских моделях особо приветствуется применение новых, подверженных технологической обработке, матовых или «вощеных» материалов.

Силуэты
Тема воды, волн, водной поверхности находит отражение в фигурных вырезах и линиях кроя, подчеркивающих плавные, округлые, женственные линии тела. Загорелое, излучающее здоровье тело находится в фокусе благодаря глубоким вырезам и конструктивным формам моделей, оставляющим открытыми многие части тела. Модели и детали, вызывающие ассоциации с облегающими тело купальными костюмами, занимают главенствующее место в настроениях этой темы.
Эргономический функциональный крой в мужской коллекции представлен одеждой, которую можно выворачивать и носить наизнанку, отстегивающимися рукавами и частями брюк, позволяющими варьировать длину. Реглановые проймы в облегающих блузах подчеркивают мускулистость и сексуальность тела

Intensity (напряжение, энергия)

Intensity Intensity

Очень насыщенная и богатая цветом тема с четко прослеживающимся влиянием культуры и искусства 60-х годов, движения хиппи, периода новаторства и переворотов в моде.
Богатое применение этнических мотивов различных мировых культур расширяет тему, способствует самовыражению личности и раскрытию индивидуальности.
Многонациональные и интернациональные источники вдохновения 60-х трансформируются и находят новое толкование в вызывающе-дерзкой эксцентричной моде современных городов-мегаполисов.

Цвета
Вся цветовая палитра этой темы отражает энергию и динамику в соседстве с черным и белым. Насыщенные, психоделические лиловый, красный, табачный, бирюзовый и оранжевый цвета используются в различных сочетаниях в графических и абстрактных узорах. В мужских моделях цвета несколько приглушены более темными нюансами в сочетаниях с черным, бордо, индиго и табачным.

Ткани
Для этой темы необычайно важны трикотажи, полосатые джерси, яркие контрастные жаккардовые ткани, а также варьирующиеся по размерам и цвету контрастные полосы, абстрактные и крупные геометрические узоры, ткани с печатью а-ля Лихтенштейн, Уорхол, Вазарели. ( Lichtenstein, Warhol, Vasarely — см . справку ниже)
Усиливающие цветовое звучание волокна с блеском, фосфорисцирующий пластик, этнические элементы тоже занимают особое место в образах этой темы.
 В мужских моделях применяются материалы с эффектом потертости, крупные геометрические узоры а-ля Маримекко (Marimekko — см. справку ниже), экзотические орнаментальные мотивы, печать на ткани с элементами флористики, в джинсовых моделях — отделки кантов и швов бахромой или обтрепанными, необработанными краями ткани — всё это, как влияние и новое толкование элементов моды хиппи.

Силуэты
Индивидуализм — ключевое слово данной темы. Здесь особенно значимо личное самовыражение, подкрепленное умением составить свой неподражаемый, индивидуальный гардероб.
Часто встречаемый силуэт — это трапеция в сочетании с укороченными легинсами и узкими прямыми брюками, утонченно-уравновешенные пропорции, геометрически четкие конструкции. Геометричность — один из основных идейных материалов данной темы.
Однако конструктивные и композиционные решения навеяны не только революционными 60-ми и движением хиппи; помимо них здесь также прослеживаются тенденции 80-х с отдельные чертами «панка» и «поп-арта».
Здесь могут использоваться мужские модели в стиле «кэжуэл» (casual), а также одежда с заметным влиянием спортивного стиля. Облегающие, благодаря крою, мужские модели этой темы заметно контрастируют с обычно более просторными и комфортабельными ансамблями одежды.

Справка:

Уорхол, Розенквист, Ольденбург, Вессельман и Лихтенштейн — «горячая нью-йоркская пятёрка» художники поп-арта, выразители атмосферы эпохи «массовой культуры».

Вазарели (наст. фам. Вашархей) Виктор (р. 1908) — французский скульптор и график . Уроженец Венгрии, в 1930 переехал в Париж.
 В 1950—60-е гг. стал одним из основоположников и крупнейшим мастером оп-арта. Его живописные композиции, написанные яркими и чистыми тонами «космического спектра» основаны на оптических иллюзиях, рождающих эффект волшебно преображающегося пространства. Развивал свои художественные открытия в широком диапазоне — от монументальной архитектуры до маленьких сувенирных мультиплей. Одно из его творений наиболее доступное для всеобщего обозрения — это эмблема-логотип на машинах фирмы Рено.

MARIMEKKO — финская фирма, основанная в 50-х годах. Название фирмы в 60-х, 70-х стало нарицательным, благодаря дизайнеру Арми Раита (Armi Ratia). Её ткани с огромными цветами, крупными графическими узорами, для своего времени экстремально яркими и насыщенными цветом, продавались километрами в самых известных магазинах Европы.

Mатериал предоставлен Татьяной Паниной (Danmark).

Тэги для Прогнозирование тенденций в моде